5.2. Влияние финансов на экономику

Субъекты малого бизнеса создают рабочие места и обеспечивают конкуренцию, быстро реагируя на изменения рыночной конъюнктуры. В Российской Федерации малый бизнес прошел достаточно противоречивый путь развития в постоянно изменяющих условиях экономической конъюнктуры, а также нормативного регулирования его деятельности. На современном этапе, когда Российская Федерация переживает экономический кризис, особо остро стоит задача по определению верных направлений налоговой политики с целью создания благоприятных экономических условий для эффективного функционирования предпринимательства, в том числе путем налогового регулирования. Этим и объясняется актуальность темы курсовой работы. На данном этапе экономического развития Российской Федерации большинству субъектов малого предпринимательства не выжить без государственной поддержки. Испытывая нехватку или имея лишь ограниченные свободные средства для развития бизнеса, субъект малого бизнеса не может наравне конкурировать с крупными и средними экономическими субъектами. Осознавая всю важность деятельности малых предприятий, создающих ВВП и рабочие места, государство прилагает определенные усилия по их стимулированию и поддержке. Одной из таких эффективных мер поддержки деятельности субъектов малого бизнеса является регулирование их деятельности через налоговую систему и введение в действие специальных налоговых режимов: Кроме того, выбранная система налогообложения напрямую влияет на организацию и ведение бухгалтерского учета на малом предприятии, во многом облегчая его деятельность как организационно, так и экономически.

Налоговые льготы, патенты и диалог с властью: как город поддерживает бизнес

При этом законодатель максимально упрощает налоговый механизм с точки зрения гарантированного поступления в государственные фонды. Государство готово пойти в этом стремлении на явную несправедливость по отношению к плательщику: Такого рода фискальная политика подрывая условия финансовой деятельности предприятия, тем самым подрывает основы своего существования сужает налоговую базу, а также способствует криминализации экономики, провоцируя массовое уклонение от уплаты налогов.

Ужесточение налогового бремени не всегда приводит к увеличению налоговых поступлений. Увеличивая налоговое бремя государство способно оказаться в"налоговой ловушке", когда в результате снижения заинтересованности в получении дохода, определенное количество субъектов рынка уходит в теневую экономику или вообще прекращает свою деятельность.

Роль единого налога на вмененный доход в развитии малого . исследовать указанный налог как механизм налогового планирования и определить хозяйствующих субъектов малого бизнеса, стимулирует их экономическую . развития экономики территорий, для поддержки и развития субъектов малого.

Доктринальные определения налога[ править править код ] На предложение префекта Египта Эмилия Рокка поднять сумму налога римский император Тиберий отвечал: Таргулов, русский советский экономист: Мильгаузен , русский финансист: Жан Симонд де Сисмонди На нем основывается и право правительства требовать податей от народа. Только государство добывает свой доход посредством насилия, угрожая ужасными взысканиями, если доход не появляется.

Такое насилие известно как налогообложение, хотя в менее развитые времена его называли данью. Питер Брейгель Младший , Уплата налога, год Все налоги подразделяются на несколько видов: Прямые и косвенные[ править править код ] Налоги делятся на прямые , то есть те налоги, которые взимаются с экономических агентов за доходы от факторов производства [2] и косвенные , то есть налоги на товары и услуги, состоящие в самой цене на предметы потребления [2].

Прямыми налогами можно назвать такие, как налог на доходы физических лиц , налог на прибыль и подобные [2].

Одним из ее важнейших компонентов является налоговая политика. Казалось бы, законодательство учло многие пожелания малого бизнеса: При этом действует несколько режимов номинально два — упрощенная система налогообложения и система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, однако в рамках упрощенной системы предусмотрены три режима , причем налоговые обязательства, определяемые в соответствии с этими режимами, для большинства налогоплательщиков должны быть существенно ниже, чем при налогообложении в рамках общего режима.

Тем не менее, несмотря на принятие этих мер, ими не удовлетворены как предприниматели, так и правительство, а также законодательные органы власти. Чтобы понять причины этой неудовлетворенности, необходимо сформулировать задачи, которые должны быть решены в рамках государственной политики в отношении малого бизнеса, и рассмотреть, насколько конкретные меры могут способствовать решению этих задач.

Налоговый механизм как неотъемлемая часть экономической системы механизма в системе мер регулирования и поддержки малого бизнеса в.

Контроль не проникает в другие элементы механизма Рис. Содержание функциональных элементов налогового механизма с позиций общенационального уровня и субъекта малого предпринима- Выполняя обязательства по исчислению и уплате налогов, субъекты малого предпринимательства сталкиваются с рядом противоречивых толкований финансовым и налоговым ведомств правил формирования учетной политики для целей налогообложения.

Кроме того, малые компании обременены различными, помимо налоговых, обязательствами фискального характера, связанными с уплатой лицензионных сборов, различных пошлин за осуществление юридически значимых действий и т. Как известно, механизм формирования налоговой базы субъектами малого предпринимательства, применяющими специальные налоговые режимы например, УСНО и др.

Такая конвергенция налоговых правил значительно затрудняет процесс учета доходов и расходов малых компаний. Сохраняются парадоксальные ситуации разночтений налоговых правил специалистами Минфина России и их подведомственной структуры - Федеральной налоговой службы РФ ФНС РФ , что приводит к финансовым потерям в экономике малого бизнеса. Следовательно, выбор стратегии развития малого предпринимательства России и мер государственной поддержки определяется многими факторами, в числе основных, по нашему мнению, следует рассматривать недостатки в нормативном порядке формирования информации и управлении налоговыми обязательствами.

Поиск способов решения таких проблем и повышения результативности политики государства в области налогообложения деятельности малого предпринимательства должен стать для российского правительства первостепенной задачей. Метод расчета налоговой нагрузки, утвержденный Минфином России, не учитывает отраслевую специфику финансово-хозяйственной деятельности, влияние которой на налоговую нагрузку весьма существенно.

Речь, прежде всего, идет о дополнительных платежах и сборах, уплачиваемых компанией к совокупной сумме налогов, так называемых парафиска-литетов. Последние представляют обязательный сбор, установленный в пользу юридических лиц публичного или частного права и не являются органами государственной власти или публичной администрации.

Анализ существующих систем налогообложения малого бизнеса

Скачать Спецвыпуск Тольяттинского государственного университета. Институт финансов, экономики и управления. Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита Библиографическое описание: Происходит явное изменение в государственной политике по вопросам модернизации данной отросли. Данная тема отражается как в принятии нормативно-правовых актов, так и в конкретных мерах государственной поддержкикоторая оказывается органам государственной власти и местного самоуправления.

В результате развития малого бизнеса она проявляется по следующим направлениям: ему значительную поддержку в целях стимулирования развития данной Одним из таких механизмов выступает налоговое стимулирование. При этом для малых предприятий ставка налога в Великобритании.

Основываясь на этой концепции, выработанных рекомендациях и выводах, сделанных на основе исследований в предыдущих главах, мы разработали схему элементов динамической изменяющейся части организационно-экономического механизма поддержки и развития малого предпринимательства в Республике Мордовия табл. Для стимулирования развития малых инновационных предприятий в Республике Мордовия необходимо создать зоны экономического развития в рамках технико-внедренческих зон, отобранных на конкурсной основе , в которых будут определены налоговые льготы на определенный срок.

Что касается организационной структуры механизма поддержки малого предпринимательства, мы приводим лишь свое видение построения этих отношений и надеемся, что оно также будет реализовано в практике развития рыночной экономики Республики Мордовия. В соответствии с Указом Главы РМ в структуре исполнительной власти был образован и с 22 января г. На него возлагались функции реализации государственной политики в части содействия становлению и укреплению предпринимательского сектора экономики республики, государственного регулирования, межотраслевой, региональной и межрегиональной координации в сфере развития и поддержки малого предпринимательства.

В настоящий момент, в связи с объединением Государственного комитета РМ по поддержке и развитию малого предпринимательства и Министерства внешних экономических связей РМ все названные функции выполняет Министерство торговли и предпринимательства РМ, которое начало функционировать с 31 января г. Координацию деятельности и инфраструктурную поддержку малого предпринимательства осуществляют Федеральная антимонопольная служба, Фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции РМ, Торгово-промышленная палата РМ, Совет предпринимателей при Правительстве РМ, советы предпринимателей в административных центрах республики.

Федеральная антимонопольная была создана в г. Деятельность службы изначально была нацелена на активное содействие формированию конкурентных рыночных отношений в высокомонополизированной российской экономике, на возрождение духа свободного предпринимательства и частной инициативы после долгих лет жесткой административной регламентации, на создание правовых и институциональных основ цивилизованного бизнеса.

Контролируя исполнение антимонопольного законодательства, служба возбудила более досудебных разбирательств, ответчиками в которых выступали доминирующие на рынках хозяйствующие субъекты, органы государственного управления. Совет предпринимателей при Правительстве Республики Мордовия формировался на общественных началах. Совет является постоянно действующим совещательно-рекомендательным органом, призванным способствовать реализации государственной политики в области становления и укрепления предпринимательского сектора экономики республики и эффективному взаимодействию государственных и предпринимательских структур.

Основными задачами Совета являются: В своей деятельности фонд руководствуется законодательством РФ и РМ, а также республиканскими программами развития и государственной поддержки малого предпринимательства.

Проблемы налогового стимулирования малого и среднего бизнеса в России

С 1 января год полностью меняется порядок уплаты страховых вносов. Новый налог на имущество физических лиц Предприниматели должны уплачивать новый налог на имущество физических лиц. При определенных условиях ИП смогут не платить налог на имущество.

задачи принадлежит государственным структурам поддержки малого бизнеса и организационные, налоговые механизмы такого сотрудничества.

Управление Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Республике Дагестан Защита диссертации состоится 30 декабря г. Россия, Республика Дагестан, г. Акушинского 20, корпус 2,3-ий этаж, конференц-зал. Отзывы на автореферат, заверенные печатью, просим направить по адресу: Атаева 5, ученому секретарю диссертационного совета К Ученый секретарь диссертационного совета, доктор экономических наук Казаватова Н.

Малое предпринимательство, как показывает опыт развитых стран, играет огромную роль в экономике и социальном развитии общества. Способствуя экономическому росту, ускорению научно - технического прогресса, развитию рыночной конкуренции, обеспечению занятости трудоспособного населения, малое предпринимательство формирует активную и деловую социальную прослойку общества - средний класс, способный ускорить процесс демократизации экономики и политического строя в стране.

Однако темпы развития данного сектора экономики в России недостаточны для реализации потребностей общества. Одним из существенных факторов, сдерживающих развитие малого предпринимательства в России, является действующая налоговая Она не только не стимулирует развитие данной сферы экономики, дающейся в разносторонней государственной поддержке, но и серьезные проблемы при осуществлении производственно -ной и финансовой деятельности субъектов малого Несмотря на функционирование с года специальных налогов!.

Налоговая реформа гг в части налогообложения малого предпринимательства также не исправила положение малых приятии, налоговая нагрузка данного сектора экономики и предприятий выросла.

Механизмы поддержки развития малого бизнеса в России

Налоговый механизм необходимо рассматривать на макро- и микроуровне. На макроуровне налоговый механизм включает прогнозирование, регулирование, контроль. Налоговое прогнозирование является основой для разработки социально-экономического развития страны, региона, муниципальных образований на определенный период времени. Именно налоговый прогноз позволяет обосновать с учетом объективных экономических условий объемы налоговых доходов на разных уровнях.

Без надежного инструментария прогнозирования невозможно выработать эффективную налоговую и бюджетную политику страны.

Роль малого бизнеса в экономическом развитии Экономическое развитие и в итоге – потерями в эффективности функционирования налогового механизма. Служба поддержки + (17) Дизайн.

Срок публикации - от 1 месяца. Эти предприятия нуждаются в создании равных условий хозяйствования, устранении недобросовестной конкуренции и поддержке со стороны государства. За год в г. Однако до приведения законодательства в соответствие с ним [2] , актуальным является стимулирование малого бизнеса существующими инструментами регулирования. С этой точки зрения налоговый механизм представляется одним из эффективных инструментов проведения недискреционной [3] экономической политики.

Налоговый механизм рассматривается нами как связанный с уровнем развития государства, частично саморегулируемый экономико-социальный комплекс.

Ваш -адрес н.

Ростов-на-Дону, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации , Россия, г. В статье рассматриваются особенности эволюционного становления налогообложения в Российской Федерации, развитие предпринимательской сферы экономики, то есть малого и среднего бизнеса. Представлен анализ отраслевых особенностей малого и среднего предпринимательства, вывялены проблемы и перспективные направления, а так же те точки взаимодействия и координации органов власти с участниками бизнеса, как субъектами налогообложения.

, , .

республике, предложить конкретный налоговый механизм стимулирования развития малого бизнеса и обеспечения ускорения экономического роста.

Согласно венгерскому законодательству, к малым предприятиям относятся хозяйствующие субъекты, число занятых в которых не превышает 50 человек, а годовой доход - млн. В соответствие с проводимой в Венгрии государственной экономической политикой, поддержка малого предпринимательства осуществляется, с одной стороны, по линии венгерских национальных программ экономического развития, международных программ, финансово-кредитной поддержки, в т.

Осуществляемая в настоящее время государственная экономическая политика поддержки малых предприятий, включает также в себя целенаправленное снижение административной и налоговой нагрузки для малых предприятий. Венгерская система налогообложения сформировалась в последние десять лет и в отношении функционирования налогового механизма имеет сходство с западно-европейской моделью. Порядок налогообложения регулируется Законом от года. Закон содержит подробные нормативы о сроках уплаты налогов.

: «налоговые льготы»

Роль налогов в поддержке и стимулировании предпринимательской деятельности Л. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов социального и экономического развития. Поэтому необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

Сравнительная характеристика налогового стимулирования малого и среднего механизмы взымания и распределения (перераспределения) налогов. считают недостаточной государственную поддержку малого бизнеса.

финансы, денежное обращение и кредит Количество траниц: Развитие малого предпринимательства и формы его государственной поддержки 1. Тенденции экономического развития малых предприятий в России 1. Налоговая политика как инструмент стимулирования развития малого предпринимательства 1. Государственная поддержка малого бизнеса за рубежом Глава 2. Государственная политика и особенности методов налогового регулирования деятельности малых предприятий 2.

Государственная политика в области создания и развития малых предприятий 2. Оценка государственного регулирования налогообложения предпринимательства 2. Развитие методов налогового регулирования и совершенствование налоговых механизмов стимулирования малого предпринимательства Глава 3. Направления совершенствования налоговой политики государства в отношении малого предпринимательства 3. Налоговые механизмы, используемые в государственной поддержке инновационно-ориентированной экономики 3.

Урок 10. Государственная поддержка малого бизнеса

Узнай, как мусор в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!